docjeck (docjeck) wrote,
docjeck

Потерянный рюкзак

Где-то в 2000-м году, мы с моим другом, решили поехать на Японское море, на дикую бухту, и пробыть там недели две, не меньше, насыщаясь, так сказать, первобытным единением с природой.
Как это часто бывает на побережье Японского моря, почти весь наш отдых сопровождал дождь. Мы стоически терпели непогоду, но, под занавес, сильным порывом ветра нам порвало палатку. К слову, эта китайская палатка была привезена прямо из США родным братом моего верного друга. Примерно 4 сезона (точнее уже не скажу) она служила нам в походах. Однако, видимо, синтетическая ткань уже совсем поизносилась и как раз в самый неподходящий момент порвалась.
Оставаться и мокнуть в дырявой палатке на дикой бухте под порывами ветра было нецелесообразно. Поэтому, мы приняли решение уйти с бухты на пару дней раньше срока.

Спешно собрали нехитрый походный скарб из разных частей бухты (Она ведь вся была нашей! Бухта. Маски, с ластами в одном конце, кастрюли в другом). Упаковались. Забрались на сопку. Шли тропами к дороге.
Дорога представляла из себя просеку через поросшие тайгой горы. Совсем без покрытия. Ехать по такой в непогоду можно было только на какой-нибудь дизельной тойоте пикап. Те водители, которые решались заехать к бухтам на обычных машинах, после дождя очень часто застревали надолго (по словам одного местного владельца тойоты пикап).
У дороги я сделал одну странную вещь. Я снял рюкзак, вытащил оттуда реликтовый фотоаппарат с дополнительным объективом (и фотоаппарат и объектив были куплены в ломбарде – продавал их какой-то советский фотокорреспондент). И положил в сумку. А сумку повесил на шею. Это был необъяснимый поступок. Просто нести один рюкзак было в разы легче и удобней! А сумка болталась, натирала шею.
Примерно через 3-4 часа ходьбы по сопкам мы с другом вышли к ручью, за которым начинались дачи и какая-то жизнь. Но вот только ручей этот превратился в реку! И посередь этой реки стоял полузатопленный кроссовер, а хозяева сидели на ветках деревьев, которые нависали на рекой. Почти селевой поток. Только не такой бурный как можно видеть в интернете.

(первая попавшаяся картинка из сети, не очень похоже, но в принципе пойдёт)

Именно эта кажущаяся "небурность" потока внушила мне мысль, что мы легко преодолеем эту реку. Я снял сумку с шеи, положил на берегу, снял одну лямку рюкзака и уверенно зашёл в воду...
Меня снесло, когда вода дошла до пояса. Удержаться было нереально. Меня подхватило и понесло вместе с рюкзаком. Я резко снял лямку рюкзака и держал его за верхнюю ручку, а другой рукой пытался зацепиться хоть за что-нибудь. И мне удалось зацепиться часами за тонущий джип! Я висел на часах, ноги болтались в потоке, и держал рюкзак. Кто-то с ветвей крикнул, чтобы я отпустил рюкзак. Я думал примерно две-три секунды, вспоминая, что есть ценного в рюкзаке, а потом отпустил его. Вскарабкался на джип, залез на ветки. Рюкзак уплывал вдаль. По реке, скорее всего в море. Может даже в США. Потому что в рюкзаке была палатка оттуда.
Цепляясь за ветки я вернулся туда, откуда начал. Отделался я легко – только рука была в крови от браслета часов. Мой друг был огорчён потерей палатки. Я торжественно пообещал купить новую )).
Через несколько минут, когда мы решали, как же нам форсировать реку, подошёл парень и две девушки. Тоже с рюкзаками. Туристы. Я посчитал своим долгом предупредить их, чтобы не лезли в "спокойную" реку. Я объяснял, что это смертельно опасно. Кстати, злосчастный джип к тому времени был уже полностью под водой!
Но парень решил рискнуть. Он не полез напролом, как я, а решил пройти там, где было больше кустов и травы. В принципе, правильное решение. Но, тем не менее, через некоторое время мы услышали крик о помощи. Ломанулись туда и увидели, как парень держится за какой-то прутик. Он почти спокойно попросил нас бросить ему верёвку или длинный шест. Но ничего подходящего мы предложить не могли, пришлось ему выбираться самостоятельно.
В общем, мы всё-таки перешли реку, сделав большой крюк. Дождь не переставал. Всё застилало туманом. Я почти не различал лиц своих спутников.
В Находке мы навестили местный рынок и я купил себе гражданскую одежду: джинсы, олимпийку. А на следующий день мы уже были во Владике.
Сидим, такие в привокзальной забегаловке, попиваем пивко и тут подходит какой-то тип и просит сигарету. Я ваще не узнал, но мой друг говорит: "О! Здорово! Ты откуда?". Оказалось, это тот самый парень, с которым мы вчера обходили реку! Они приехали во Владик раньше нас, уснули на вокзале и у девушки спёрли сумочку с документами и билетами до Комсомольска! Они уже успели сделать справки о потере документов. Мы дали им денег до Комсомольска, в общий вагон.

Продолжение следует: Обретённый рюкзак! (Да! Правда это уже совсем другой рюкзак, но история ещё более странная)
Все совпадения не случайны. Описание соответствует реальности на 95%.
Tags: поход

• Тсс!

Блин, кто придумал, что "псс" – это призыв к тишине?! Всю жизнь было ТСС! Словарь Ожегова: ТСС!, межд. Призыв к тишине, к…

• Собственный камент из темы про Квадрат Малевича

Нужно понимать, что весь авангардизм – это период бурных экспериментов в искусстве. Не только в живописи. Это лаборатория, идеи из которой черпаются…

• Продуктовая инфляция...

Все её заметили. Прямо как в 2015 году. И она не только продуктовая, кстати. Всякие материалы для фасадов подорожали в полтора раза. У нас фирма…